10.00 – 10.05 // Открытие конференции // Трансляция: VK
Красный зал
10.05 – 12.00 // Открывающая пленарная дискуссия // Трансляция: VK
Цифровая дидактика: провал или уверенное движение
Модераторы:
Олеся Лукашук, первый заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы
Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета
Участники дискуссии:
Кирилл Баранников, руководитель направления по работе с вузами «Яндекс.Образование»
Александр Воронков, директор департамента отраслевых решений Центра цифровизации Департамента образования и науки г. Москвы
Александр Диденко, заведующий лабораторией управленческих нейронаук Института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, руководитель Лаборатории ИИ МШУ Сколково
Ульяна Раведовская, директор Школы образования Тюменского государственного университета
Первая сессия
Красный зал
12.20 – 13.40 // Мини-пленар // Трансляция: VK
Свет мой зеркальце, скажи…
Модератор:
Руслан Сулейманов, проректор МГПУ
Насколько реально и целесообразно применение ИИ при выстраивании индивидуальной траектории обучения и развития педагога?
Участники дискуссии:
Надежда Бысик, исследователь Академической лаборатории ООО «СберОбразование»
Вадим Гриншкун, академик Российской академии образования, профессор департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ
Татьяна Крупа, Президент ООО «ГлобалЛаб»
Татьяна Никитина, руководитель Центра независимой оценки компетенций студентов МГПУ
Павел Сергоманов, руководитель Академической лаборатории ООО «СберОбразование»
Александр Уваров, ведущий научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А.Берга, ФИЦ ИУ РАН
Зеленый зал
12.20 – 13.40 // Круглый стол* // Трансляция: VK
Цифровое образование: сегодня создаем завтра Digital education: Today makes tomorrow
Модератор:
Борис Ярмахов, доцент департамента информатизации образования ИЦО МГПУ
Трендом современного образования является персонализация, достигаемая за счет создания человеко-машинных систем, ключевую роль в которых играют технологии искусственного интеллекта. Изменят ли они школу?
Участники дискуссии:
Теофилус Аде-Заки, преподаватель Международной школы Wunderpark
Имам Каримулла, руководитель международного отдела Исламского университета Маланга (UNISMA) (Индонезия)
Цюша Минь, доцент факультета искусственного интеллекта в образовании Педагогического университета Центрального Китая (КНР)
Евгений Патаракин, профессор департамента информатики, управления и технологий института цифрового образования МГПУ
Ирина Тивьяева, профессор кафедры языкознания и переводоведения заместитель директора института иностранных языков МГПУ
Вторая сессия
Красный зал
14.00 – 15.20 // Мини-пленар // Трансляция: VK
Цифровые технологии: неиспользованный потенциал
Модератор:
Роман Комаров, проректор МГПУ
Через призму результатов отечественных и зарубежных исследований, а также опыта реализации различных проектов будет проанализирована эволюция разрывов (от экстренного дистанта до первых попыток регламентации применения в образовании систем ИИ), препятствовавших полноценному использованию в образовании потенциала цифровых технологий Насколько реально и целесообразно применение ИИ при выстраивании индивидуальной траектории обучения и развития педагога?
Участники дискуссии:
Василий Гаршин, управляющий директор, Департамент внешних образовательных продуктов и инициатив Банка ВТБ (ПАО)
Наталья Лызь, заведующий кафедрой психологии и безопасности жизнедеятельности ИКТИБ ЮФУ
Антон Марко, заместитель директора института развития профильного обучения МГПУ
Алексей Рытов, руководитель Симуляционного центра в образовании МГПУ
Сергей Степанов, заместитель директора Института образования ТГУ
Алексей Четверов, учитель информатики Школа 1520 им. Капцовых
Марина Шалашова, директор института непрерывного образования МГПУ
Зеленый зал
14.00 – 15.20 // Круглый стол // Трансляция: VK
Иммерсивные технологии: как приручить единорога
Модератор:
Александр Гриншкун, доцент департамента информатизации образования ИЦО МГПУ
Почему виртуальная и дополненная реальность чаще воспринимаются как что-то из области фантастики и развлечения, а не как эффективные образовательные инструменты? Какие шаги предпринимаются, для того чтобы сделать эти технологии доступными и полезными для педагогов и учеников?
Участники дискуссии:
Михаил Епифанов, коммерческий директор ООО «АР Студио»
Дмитрий Ким, младший научный сотрудник, аспирант Института образования НИ ТГУ
Анастасия Ларионова, старший научный сотрудник Института образования Томского государственного университета
Вилен Мнацаканян, преподаватель института среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского МГПУ
Александр Пикулев, руководитель образовательного направления «Varwin»
Третья сессия
Красный зал
15.40 – 17.00 // Мини-пленар // Трансляция: VK
Мегаданные в мегаполисе: открытые возможности или цифровой мусор
Модераторы:
Светлана Вачкова, директор НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ
Альбина Садыкова, начальник департамента информатики, управления и технологий института цифрового образования МГПУ
Насколько объективны результаты анализа данных? В каких сферах результативно применение дата-аналитики? Как их использовать для долгосрочных прогнозов и оперативного управленческого реагирования? Какие препятствия встречаются на пути от сбора информации до формирования выводов?
Участники дискуссии:
Георгий Багаев, начальник управления анализа данных в образовании Центр Цифровизации Образования
Данила Гаркавенко, ведущий специалист Института развития профильного обучения МГПУ
Антон Кошелев, начальник отдела методологии и перспективной дидактики институт содержания, методов и технологий образования МГПУ
Игорь Кулаков, заместитель директора АНОО «Хорошевская школа»
Елена Петряева, руководитель центра аналитических исследований и моделирования в образовании научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ
Анатолий Соловьев, директор по управлению проектами ВТБ-Образование Банк ВТБ (ПАО)
Зеленый зал
15.40 – 17.00 // Круглый стол // Трансляция: VK
Генеративный искусственный интеллект: подсказка от классиков или открытая дискуссия
Модератор:
Игорь Кузнецов, заместитель начальника управления информационных технологий и сервисов МГПУ
Станет ли искусственный интеллект полноценным участником образовательного процесса? Как уже сегодня преподаватели и учителя внедряют генеративный искусственный интеллект в свои занятия?
Участники дискуссии:
Юрий Гребенюк, директор по производству и учебно-методической части ИнтернетУрок
Юлия Ефименко, старший педагогический дизайнер направления «Высшее образование» ООО «Нетология»
Татьяна Мурована, программный специалист Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании
Ульяна Раведовская, директор Школы образования Тюменского государственного университета
Марина Романова, профессор департамента методики обучения института педагогики и психологии образования МГПУ
Артем Фещенко, руководитель Центра технологического и исследовательского сопровождения Институт дистанционного образования НИ ТГУ
Мастер-классы
На переднем крае цифровой дидактики
17.10 – 17.45
Использование интерактивных математических систем в обучении
Ведущий:
Юлия Семеняченко, доцент департамента математики и физики ИЦО МГПУ
Елена Хилюк, старший преподаватель департамента математики и физики ИЦО МГПУ
Интерактивные математические системы — современное средство, позволяющее эффективно организовывать учебно-исследовательскую математическую деятельность школьников. В рамках мастер-класса будут продемонстрированы возможности применения на уроках математики таких онлайн-систем, разработанных компанией 1С: Урок. Будут рассмотрены возможности использования готовых интерактивных моделей библиотеки 1С:Урок и конструирования собственных динамических моделей в среде «1С: Математический конструктор»
Формирование цифровой грамотности будущего логопеда
Ведущий:
София Яценко, старший преподаватель департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик ИПКР МГПУ
На мастер классе мы с вами поговорим о том, что такое цифровые компетенции логопеда, как их развивать и где этому можно научиться. В ходе диалога вы познакомитесь с основами и принципами работы логопеда в цифровой среде, программами, которые используют логопеды в работе, а также получите пошаговую инструкцию, как разработать свое собственное цифровое занятие. Цифровые технологии- мощный инструмент для работы с детьми, который способен пробудить интерес к занятиям даже у самых непоседливых!
Цифровое адаптивное обучение биологии
Ведущий:
Сергей Суматохин, профессор департамента естествознания ИЕСТ МГПУ
Ольга Кукушкина, доцент департамента естествознания ИЕСТ МГПУ
Рассматриваются возможности цифрового адаптивного обучения биологии в 5 классе, позволяющего каждому учащемуся осваивать учебный материал по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с уровнем обученности, когнитивными способностями, познавательными интересами
Способы дополнения реальности
Ведущий:
Александр Гриншкун, доцент департамента информатизации образования ИЦО МГПУ
На мастер-классе мы рассмотрим, как можно реализовывать технологию дополненной реальности. Научимся повышать наглядность учебных материалов слоями дополненной реальности, а также заменять реальные объекты вир
Студенческое микроисследование возможностей ИИ при подготовке опытно-экспериментальной деятельности младших школьников
Ведущий:
Татьяна Лихачева, доцент департамента методики обучения ИППО МГПУ
Мастер-класс посвящен исследованию студентами возможностей ИИ при разработке дидактических материалов в рамках занятий по технологии отбора содержания уроков по курсу «Окружающий мир» и подробно рассматривает все этапы работы студентов
Рекурсия: обучение информатике на углублённом уровне с позиций компетентностного подхода
Ведущий:
Владислав Попов, эксперт ИРПО МГПУ
Евгения Алефиренко, старший методист ИРПО МГПУ
Лариса Черницына, методист ИРПО МГПУ
На мастер-классе будут рассмотрены примеры заданий на рекурсию и декомпозиция соответствующих компетентностей по компонентам и уровням
17.55 – 18.30
Виртуальная робототехника в интерактивной образовательной среде «Кулибин»
Ведущий:
Полина Меренкова, доцент департамента информатики, управления и технологий ИЦО МГПУ
Роботы? Ооочень интересно, но вместе с тем, бывает, очень хрупко и дорого (а если не соблюдать правила – еще и небезопасно). Здорово, что некоторые проявления виртуализации позволяют нам преодолеть такие барьеры. Уникальная в масштабах России разработка команды «Омега» позволит гостям мастер-класса экспериментировать с цифровым двойником робота, не боясь поломок, не ограничивая свои яркие идеи, предположения и задумки. Роботы!
ИИ for SLP: Ed Tech в работе логопеда
Ведущий:
Анна Звягинцева, старший преподаватель департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик ИПКР МГПУ
В современном мире цифровые технологии становятся неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе и в сфере образования и коррекционной работы. Мастер-класс посвящён знакомству с методами и инструментами, которые могут значительно повысить эффективность работы логопеда. В ходе мероприятия участники узнают о возможностях использования Ed Tech для диагностики, коррекции и профилактики речевых нарушений у детей и взрослых. Будут представлены различные программы и приложения, позволяющие создавать и редактировать мультимедийные материалы для занятий, а также проводить дистанционные консультации и обучение. Особое внимание будет уделено вопросам безопасности и этики, а также рекомендациям по выбору наиболее подходящих инструментов для конкретных задач.
Цифровой анализ геоданных
Ведущий:
Дмитрий Самусенко, доцент департамента естествознания ИЕСТ МГПУ
Геоданные представляют собой особый тип данных, которые передают сведения не только о свойствах объекта или явления, но и обладают пространственной привязкой. Анализ геоданных позволяет выявлять закономерности, которые в отрыве от пространственной составляющей не только не определялись, но даже не наблюдались. На мастер-классе будут рассмотрены некоторые сценарии анализа геоданных с использованием специализированного программного обеспечения. В частности, будет наглядно продемонстрирована роль географической близости и других факторов на формирование электоральных предпочтений граждан
Использование цифровых образовательных ресурсов при обучении физике в школе
Ведущий:
Валерий Кудряшов, доцент департамента математики и физики ИЦО МГПУ
Сергей Макеев, доцент департамента математики и физики ИЦО МГПУ
В рамках мастер класса, будет продемонстрирована возможность использования цифровой лаборатории и интерактивных лабораторий, при обучении физики в школе
Использование цифровых ресурсов в организации психологической поддержки
Ведущий:
Олег Иванцов, старший научный сотрудник лаборатории социально-психологических исследований в образовании департамента клинических, психологических и педагогических основ развития личности ИПКР МГПУ
В рамках мастер-класса участники познакомятся с деятельностью линии психологической поддержки МГПУ, осуществляющей свою деятельность с использованием различных средств связи в зависимости от запроса обратившихся. Будет проведен сравнительный анализ различных способов психологического консультирования
Формирование информационно-методической компетенции у будущих учителей-дефектологов на основе работы с платформой «Московская электронная школа»
Ведущий:
Юлия Афанасьева, доцент департамента социально-психологических технологий и коррекционно-развивающих методик ИПКР МГПУ
На мастер-классе вы узнаете о технологии разработки и использования ресурсов «Московской электронной школы» (МЭШ) для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Узнаете о специфичных требованиях МЭШ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: к электронному контенту, к сценарию урока; об особенностях проведения занятий в условиях гибридного обучения