Тема: Институциональные разрывы цифровой дидактики
Красный зал
10.05 – 11.35 // Открывающая пленарная дискуссия // Трансляция: VK
Цифровая аскеза: разумное ограничение или пустое самоистязание
Модератор:
Игорь Реморенко, ректор Московского городского педагогического университета
Московский городской приглашает экспертов обсудить возникшие за последние годы глубокие несоответствия между нормативными требованиями, неформальными социальными нормами, управленческими решениями и реальными цифровыми практиками преподавания и обучения. Эти разрывы, включая формальные правила оценки, консервативные установки преподавателей и стереотипные ожидания студентов, создают барьеры для эффективного внедрения новых инструментальных средств и приводят к противоречиям в организации учебного процесса. Исследуя природу этих противоречий, наши эксперты ответят на основной вопрос Конференции: «В каких случаях сдержанность, и, возможно, сопротивление новшествам оправданны и необходимы, а где стоит смело отбросить стереотипы и оказать поддержку новым цифровым дидактическим моделям?»
Участники дискуссии
Арутюн Аветисян, директор института системного программирования РАН, академик РАН
Виктория Копылова, заместитель генерального директора издательства Просвещение
Первая сессия
Красный зал
11.50 – 13.10 // Мини-пленар // Трансляция: VK
Регуляторика ИИ сквозь границы: РФ и КНР
AI Regulation across Borders: Russia and China
Модератор:
Руслан Сулейманов, проректор МГПУ
Эксперты из России и Китая обменяются опытом и обсудят практические кейсы, перспективы и проблемы развития цифровой грамотности и внедрения ИИ в образование с точки зрения действующих норм и стандартов, а также необходимые шаги для выработки новых нормативов и правил.
Участники дискуссии:
Сюй Цзянь, инженер Педагогического университета центрального Китая; заместитель директора исследовательской базы стратегии информатизации образования Министерства образования КНР; заместитель декана института цифровых исследований в области образования провинции Хубэй; заместитель директора исследовательского центра планирования и оценки цифрового образования
У Ди, профессор педагогического университета центрального Китая; заместитель декана факультета искусственного интеллекта в образовании; исполнительный заместитель директора Национального центра инженерных исследований в области электронного обучения и Национального центра инженерных исследований в области больших данных в образовании; исполнительный заместитель директора Исследовательской базы стратегии информатизации образования Министерства образования КНР
Чжан Дайси, генеральный директор исследовательской базы стратегии информатизации образования Педагогического университета центрального Китая, Министерство образования, КНР
Чжу Сисяо, кандидат педагогических наук, Чжэцзянский университет
Чэнь Минь, доцент факультета искусственного интеллекта в образовании Педагогического университет центрального Китая
Владимир Абрамов, директор института цифрового образования МГПУ
Ирина Тивьяева, профессор кафедры языкознания и переводоведения, заместитель директора института иностранных языков МГПУ
Зеленый зал
11.50 – 13.10 // Круглый стол // Трансляция: VK
Практика ИИ в вузах: о чем пора договариваться
Модератор:
Александр Савенков, директор института педагогики и психологии образования МГПУ
Ожидаемое/неожиданное проникновение ИИ во все сферы нашей жизни подарило нам массу новых возможностей и создало множество трудно решаемых проблем, большую часть которых мы еще даже не отрефлексировали. Одно ясно – и наука, и образование уже никогда не будут прежними… Нам требуется срочная коррекция этических правил и норм научного поиска, презентации результатов исследований и построения новых правил поведения в образовании.
Участники дискуссии:
Светлана Михайлова, доцент института иностранных языков МГПУ
Петр Отоцкий, начальник отдела изучения ИИ Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
Ульяна Раведовская, директор Школы образования Тюменского государственного университета
Артем Фещенко, директор Центра технологического и исследовательского сопровождения, начальник отдела разработки и коммерциализации цифровых решений ЦТИС Томского государственного университета
Компаративный нейробатл (НЕЙРОЛИК)
13.20 – 14.00
Вторая сессия
Красный зал
14.15 – 15.35 // Мини-пленар // Трансляция: VK
Зона эксперимента: воздержание от регулирования
Модератор:
Роман Комаров, проректор МГПУ
С появлением ИИ в образовании появились лакуны, для заполнения которых многое надо заново переосмыслить, вовлекая в этот процесс и разработку новых образовательных технологий, и их апробацию, и систематические исследования, чтобы разработки были валидными и надежными. Нужно ли в таких обстоятельствах институциональное регулирование использования ИИ или стоит взять паузу, уступив место исследователям? На эти и другие смежные вопросы порассуждают эксперты секции.
Участники дискуссии:
Виталий Борщ, заместитель директора НИИТ, доктор технических наук
Дарья Вьюнова, руководитель Центра дидактики профессионального образования МГПУ
Дарья Гриц, директор по цифровизации образования МФТИ
Дмитрий Коноплянский, эксперт ИТ-компании CUSTIS, директор по консалтингу Modeus
Владимир Тимонин, первый проректор РУТ (МИИТ)
Михаил Шестеров, старший преподаватель кафедры Интеллектуальных информационных технологий Института Фундаментального образования УрФУ
Зеленый зал
14.15 – 15.35 // Круглый стол // Трансляция: VK
ИИ-агенты в образовании: оформление субъектности
Модератор:
Роман Куприянов, начальник управления информационных технологий и сервисов МГПУ
Секция посвящена вопросам развития технологии ИИ-агентов в образовании. Спикеры поделятся практиками использования ИИ-агентов и расскажут в какой роли выступает искусственный интеллект — как инструмент или как самостоятельный субъект, способный инициировать диалог с человеком и мотивировать к обучению и исследованиям.
Участники дискуссии:
Александр Диденко, заведующий лабораторией управленческих нейронаук института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС, руководитель Лаборатории ИИ МШУ Сколково
Марина Романова, профессор департамента методики обучения ИППО МГПУ
Третья сессия
Красный зал
15.50 – 17.10 // Мини-пленар // Трансляция: VK
Бег с препятствиями цифровизации образования
Модератор:
Владимир Абрамов, директор института цифрового образования МГПУ
В рамках секции планируется обсудить вопросы, связанные с преодолением институциональных барьеров развития в процессе цифровизации образования, включающих несоответствие алгоритмов генеративного ИИ содержанию образования, дефицит методик использования учебного технологического (в т.ч. иммерсивного) оборудования, а также потребность в обеспечении необходимого уровня регуляторики и информационной безопасности в условиях формирующегося нового технологического уклада.
Участники дискуссии:
Григорий Водопьян, заместитель директора ГБОУ школа №550, Санкт-Петербург
Александр Гриншкун, начальник департамента информатизации образования института цифрового образования МГПУ
Павел Кондрашов, заместитель декана по общим вопросам, кандидат технических наук, ведущий научный сотрудник кафедры истории государственного и муниципального управления МГУ
Дмитрий Кулагин, начальник центра информатизации образования Калининградский областной институт развития образования
Анна Чефранова, генеральный директор негосударственного образовательного частого учреждения дополнительного профессионального образования центр повышения квалификации «Учебный центр «Инфотекс»
Юрий Хухашвили, генеральный директор ООО «ЦИНТЕРА», основатель коммуникационной среды для образования «ЯВШКОЛЕ.ОНЛАЙН», лидер проекта «Умная школа» в проекте Агентства стратегических инициатив (АСИ) «Новые возможности в образовании за рамками школьной программы»
Зеленый зал
15.50 – 17.10 // Круглый стол // Трансляция: VK
Роль ИИ в образовательном контенте: выработка стандартов для новой реальности
Модератор:
Борис Ярмахов, доцент департамента информатизации образования ИЦО МГПУ
Развитие цифровых платформ и интеграция технологий ИИ ведет к переосмыслению привычных форматов и методов обучения. Участники секции обсудят тенденции развития цифрового контента в образовании, поделятся кейсами практического внедрения и оценят необходимость регулирования этого процесса.
Участники дискуссии:
Виктория Копылова, вице-президент по издательской деятельности АО «Издательство «Просвещение»»
Роман Левин, академический директор Яндекс Учебника
Юлия Стоянова, старший методист ТГПУ им. Л. Н. Толстого, ООО «СберОбразование»
Антон Марко, директор института содержания, методов и технологий образования МГПУ